Werbung auf der Website
Login
News Dortmund
Was stimmt nicht mit 5G?

Was stimmt nicht mit 5G?

07.08.2025 1192

Wie bekannt ist, stellt 5G ein objektives Produkt der Evolution der Mobilfunktechnologie dar, das völlig neue Perspektiven im Bereich der Kommunikation eröffnen soll.

Die Zahl der 5G-Nutzer weltweit wächst kontinuierlich – vor allem aufgrund der höheren mobilen Internetgeschwindigkeit, die diese neue Technologie mit sich bringt.

Das Mobilfunknetz der fünften Generation soll deutlich höhere Datenübertragungsraten, minimale Latenzzeiten sowie die gleichzeitige Anbindung einer großen Anzahl von Geräten ermöglichen.

Wichtig ist zu betonen, dass 5G nicht das „Meisterwerk“ einer einzelnen Firma oder eines bestimmten Staates ist, sondern vielmehr das Ergebnis der gemeinsamen Anstrengungen von Fachleuten, Wissenschaftlern sowie zahlreicher innovativer Unternehmen aus aller Welt.

Die fünfte Mobilfunkgeneration basiert auf Technologien rund um Frequenzen, Datenübertragung, Infrastruktur und Sicherheit.

All diese Komponenten sind selbstverständlich eng miteinander verknüpft.

So ermöglichen hohe Frequenzen zwar eine schnellere Datenübertragung, erfordern jedoch ein dichtes Netz an Antennen und Basisstationen.

Niedrigere Frequenzen hingegen sorgen für eine bessere Reichweite und eine stabilere Signalübertragung – auch über größere Distanzen hinweg und durch Hindernisse wie Wände oder Geländeformen.

Weltweit führend beim Ausbau von 5G sind aktuell:

📌 China – mit über einer Million 5G-Masten und einer nahezu vollständigen Netzabdeckung,

📌 USA – etwa 7500 Städte verfügen über 5G-Zugang, wobei das Netz weiterhin lückenhaft ist,

📌 Deutschland – über 2300 Städte sind bereits an das 5G-Netz angeschlossen.

Auch Großbritannien, Thailand, die Schweiz, Österreich, die Niederlande, Japan und Südkorea investieren stark in den Ausbau ihrer 5G-Infrastruktur.

Trotzdem zeigt sich: Selbst in Ländern mit gut entwickelter Infrastruktur ist die 5G-Abdeckung nicht immer stabil.

Die Nutzung höherer Frequenzbereiche erfordert den Bau neuer Sendemasten – doch diese Frequenzen sind empfindlich gegenüber Wetterbedingungen, Sonnenaktivität und durchdringen Gebäude oft nur schwach.

In diesem Zusammenhang sorgte kürzlich ein Artikel in der renommierten deutschen Wirtschaftszeitung Handelsblattmit dem Titel „Die große 5G-Enttäuschung“ für Aufsehen.

Darin wird von einer „ernüchternden Realität“ berichtet, die mit den hohen Erwartungen an die neue Technologie nicht mithalten kann.

📉 Die Datenübertragungsgeschwindigkeit des deutschen 5G-Netzes liegt laut Experten deutlich unter den optimistischen Erwartungen.

📶 Die hohe Latenzzeit beschränkt zudem die Einsatzmöglichkeiten von Anwendungen, die auf Echtzeitkommunikation angewiesen sind – was sich langfristig negativ auf wichtige Wirtschaftssektoren auswirken könnte.

Besonders kritisch: Kein deutscher Netzbetreiber – weder Deutsche Telekom, noch Vodafone oder Telefónica – erreicht derzeit im Durchschnitt die vom 3rd Generation Partnership Project (3GPP) empfohlene Latenzzeit von unter 10 Millisekunden, die als Qualitätsstandard für 5G gilt.

Das Fazit der Handelsblatt-Analyse:

„Obwohl 5G tatsächlich schneller als 4G ist, ist die versprochene Echtzeitverbindung bislang nicht Realität geworden – und das ist eine große Enttäuschung.“


Kategorien: Aktuelles

Lesen sie auch:

Gigabit Monitor в Берлине 2023
Gigabit Monitor в Берлине 2023

В Берлине запущена в эксплуатацию система Gigabit Monitor Berlin. Она призвана осуществлять в интернете, в свободном доступе, мониторинг информации, касающейся процесса расширения гигабитных и оптоволоконных сетей столицы.

Немцы платят вдвое больше за мобильную связь

Если сравнить траты немецких пользователей мобильных телефонов и их соседей по ЕС, то можно понять, что немцы платят значительно больше, чем жители соседних стран. Европейская комиссия призывает уменьшить абонентскую плату, правда, пока безуспешно. Кроме того, в СМИ появилась информация о том, что цены могут подняться еще выше. Причина высоких цен - в сборах, которые телефонная компания должна платить за доставку вызова в чужую сеть, передает rusverlag.de. C 1 декабря 2013 они составляют 1,79 центов за минут разговора. Это сумма почти в два раза выше, чем рекомендованная цена Комиссии ЕС, которая составляет 1,0 центра за минуту. В 2010 году плата в Германии за минуту составляла 7 центов, что является против цены 1,79 существенным уменьшением. Но немецкие сборы по-прежнему высоки, особенно по сравнению с соседними странами: в Австрии операторы платят в настоящее время 0,80 центов за минуту, во Франции - столько же, в Италии 0, 98 центов, в Испании - 1,09 центов и даже в Швеции - 1,25 центов. Почти для всех жителей Европы разговоры по мобильному телефону значительно дешевле, чем для жителей Германии.

Подводные камни свободного роуминга в ЕС
Подводные камни свободного роуминга в ЕС

Официально с 15 июня к началу отпускного сезона на территории Евросоюза абоненты мобильной связи могут звонить без дополнительной платы за роуминг. Но есть подводные камни в этом свободном мобильном плавании. 

С 2018 года в Европе не будет «мертвых зон» связи

По словам Александера Дорбриндта (Alexander Dobrindt), федерального министра транспорта, приблизительно через три года «мертвые зоны» в беспроводной связи, которые так раздражают абонентов, должны стать историей. В интервью изданию «Bild am Sonntag» Добринт заявил: «Ясно одно: тогда в 2018 году все надоедливые «мертвые зоны» в Германии будут закрыты». Сегодня, 27 мая, состоятся торги. Тот, кто приобретёт частоты мобильной радиосвязи, будет обязан инвестировать в сети и обеспечить автомагистрали, железные дороги и сельские районы быстрым мобильным интернетом, передает rusverlag.de.

ЗАПРЕТ ТЕЛЕФОНОВ В ШКОЛАХ БЕРЛИНА
ЗАПРЕТ ТЕЛЕФОНОВ В ШКОЛАХ БЕРЛИНА

Недавнее обращение в Сенат Берлина в виде «Открытого письма» сразу трех действующих членов городского Совета выявило весьма остро - напряженную проблему, связанную с использованием мобильных телефонов в школах Берлина. 

ЕС: разговоры в небе разрешены

Европейское ведомство по безопасности полетов (Europäische Aufsichtsbehörde für Flugsicherheit (EASA)) разрешило пользоваться сотовой и интернет-связью во время полетов. Правда, в заявлении организации стоит сноска, что отдельные авиакомпании будут сами проверить свои самолеты на соответствие определенным стандартам безопасности. Но общий запрет на использование мобильных телефонов и интернет-соединений на воздушных линиях в Европе отменен, передает rusverlag.de. Как заявил пресс-секретарь авиакомпании Lufthansa, бортовая электроника уже во время предыдущих испытаний оказалась устойчивой. Правда, как было отмечено выше, окончательное решение находится в компетенции каждой отдельной авиакомпании. Кстати, пассажиры некоторых авиакомпаний уже могут пользоваться свободным доступом к Интернету. Например, Norwegian, AirChina и Turkish Airlines предлагают эту услугу бесплатно. Пассажиры авиакомпании Lufthansa на отдельных дальнемагистральных рейсах могут получить эту услугу за отдельную плату. Правда, разрешение – это еще не гарантия качества. Частенько пользователи «небесного Интернета» жалуются на медленный темп передачи данных.