4052

Над рекой Одер со скоростью 100 км/час…

Над рекой Одер со скоростью свыше 100 км/час…

Завершилось строительство железнодорожного моста через реку Одер (Oder) между Küstrin-Kietz (Кюстрин-Киц, Германия) и Kostrzyn (Костшин, Польша), по сути, традиционно служащий пограничным транспортным «переходом» между двумя государствами. 

Основные работы по его возведению были начаты еще в декабре 2020 года. По разным причинам они приостанавливались несколько раз. В частности, из-за факторов последствий воздействия коронавируса SARS-CoV-2, спорадической нехватки квалифицированной рабочей силы, при выявлении отдельных дефектов строительных материалов. 

Важно отметить, что данная конструкция – «на сегодняшний день» пока уникальна по своему техническому решению. Это единственный в мире железнодорожный арочный мост такого размера, при строительстве которого эффективно использовались углеродистые материалы (стали из железа и углерода) для несущих элементов (например, карбоновые подвески), способные выдерживать значительные нагрузки и серьезные растягивающие усилия. Полный стальной элемент с уже натянутыми карбоновыми подвесками весит в общей сложности 1 800 тонн. 

Некоторые технические параметры моста 

-   высота арки: 16 метров;

-   ширина пролетного строения: 13 метров;

-   пролет арки: 130 метров;

-   общая длина: 266 метров.   

Пассажирские поезда линии RB26 (Niederbarnimer Eisenbahn, NEB), обслуживающие это направление (Berlin Ostkreuz – Berlin Lichtenberg – Küstrin Kietz – Kostrzyn и обратно), теперь могут развивать на мосту скорость 120 км/ч. Вместо прежних 30 км/ч.

Другие статьи автора:
Juwelier und Schmuckwaren in Berlin. Russisches Gold in Deutschland. Gold und Silberankauf in Berlin.
Заказ русских продуктов в Европе. Заказать русские продукты в Европе