Werbung auf der Website
Login
В Германии требуются математики!

В Германии требуются математики!

20.02.2023 10194

В федеральных землях Германии началось осуществление образовательной программы«QuaMath – развитие качества преподавания и дополнительного образования по математике» (QuaMath – Unterrichts- und Fortbildungsqualität in Mathematik entwickeln). Концепция и принципиальные положения данной программы (проекта) были рассмотрены и утверждены в своё время на Постоянной конференции министров образования федеральных земель Германии (Kultusministerkonferenz, KMK).   

KMK – координирующая структура на уровне федеральных земель Германии в сфере образования (включая высшее) и просвещения, культуры, научных исследований. Состоит из соответствующих профильных министров земель и экспертов.

Практическая реализация долгосрочного проекта QuaMath возложена на общенациональное учреждение повышения квалификации преподавателей и школьных учителей математики – Немецкий центр педагогического образования в области математики (Deutsche Zentrum für Lehrkräftebildung Mathematik, DZLM). При этом предусматривается тесное научно - практическое взаимодействие DZLM с Институтом естественных наук и математического образования им. Г. В. Лейбница при КильскомУниверситете (Leibniz-Instituts für Pädagogik der Naturwissenschaften und Mathematik, IPN).

Первопричиной разработки и введения программы QuaMath является явно неутешительное состояние дел в сфере подготовки по математике в школьных учебных заведениях. В настоящее время лишь менее половины учащихся справляется с заданиями, которые представляют собой минимальный стандарт по данному предмету. Достаточно тревожным образом сказывается и основательная нехватка преподавательского состава по этой учебной дисциплине.    

Цель программы – улучшить и разнообразить преподавание математики в учебных заведениях страны. При этом особое внимание предполагается уделить качеству содержания и дидактике преподавания. Причем, с учетом привлечения к этому процессу, в том числе, учителей – пенсионеров и студентов ВУЗов, а также всех тех, кто готов повысить свою квалификацию или поменять свою профессию на преподавательское поприще математики.

По твердому убеждению авторов программы качество преподавания математики путем предоставления ученикам наиболее доступных для понимания и усвоения знаний учебных материалов, а также участия в учебном процессе квалифицированно подготовленных учителей.      

В частности, в рамках первого этапа QuaMath уже сейчас по всей стране идет активный поиск лиц, готовых преподавать математику. С осени этого года они смогут получить официальный статус «мультипликаторов» (распространитель знаний, информации) и получат возможность самостоятельно организовывать предметные тренинги QuaMath, модерировать школьные сети, оказывать помощь школьникам в разработке уроков по математике в «формате тандемов». Во многих федеральных землях уже созданы необходимые предпосылки для их полноценного функционирования.

Квалификация заинтересованных лиц в качестве «мультипликаторов» официально начнется с общефедеральной конференции QuaMath в Берлине в период с 14 по 16 сентября 2023 года.

Дополнительная информация:   

https://quamath.dzlm.de/kontakt

https://quamath.dzlm.de/projektinfos#materialien

quamath-support@dzlm.de 


Tags: трудоустройство в Германии , хорошие школы в Германии , образование в Германии , высшее образование в Германии , самые лучшие школы в Германии , школьное образование в Германии , бесплатное образование в Германии , ВУЗы в Германии , немецкие ВУЗы , управление образования Германии , школы в Германии , школы в Берлине , обучение в Берлине , обучение в Германии , образование в Берлине , обучение в Европе , Вузы в Берлине , учёба в Германии , учёба в Берлине , математики в Германии , QuaMath , образование в Германии 2023 , учёба в Берлине 2023 , учёба в Германии 2023


Kategorien: Сегодня в новостях

Lesen sie auch:

Повышенный спрос на учителей в Германии
Повышенный спрос на учителей в Германии

К 2030/2031 учебному году число учащихся в Берлине увеличится примерно на 25 000 человек и составит 372 280 школьников. Потребность в учителях возрастет на 2000 человек и составит 34 000 мест на полный рабочий день.

Совершенствование цифровой инфраструктуры в школах
Совершенствование цифровой инфраструктуры в школах

В декабре 2019 - январе 2020 года предполагается практическое осуществление распределения до 2024 года по федеральным землям Германии финансовых средств из государственного бюджета по т.н. «Цифровому Пакту для школ» (DigitalPakt Schule) в размере 5 млрд. евро. 

74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!
74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!

Субсидии и гранты, выделяемые федеральной землей Берлин непосредственно Studierendenwerk Berlin, будут в среднем увеличены на 30% по сравнению с предыдущим подобным договором (2016 – 2019 годы) и составят в сумме 74 млн. евро. 

Школьники и физическое развитие
Школьники и физическое развитие

По оценкам Управления Сената Берлина по вопросам образования, молодежи и семьи очень многие дети младшего школьного возраста в Берлине нуждаются в энергичном содействии в плане занятий спортом и физической культурой.  

Религиозное образование в формате факультатива…
Религиозное образование в формате факультатива…

Сенатом Берлина принято решение о целесообразности введения до 2026 года в качестве нового факультативного предмета в школьные учебные программы – религиозного образования в Берлине. 

Экзамены будут. Но так ли все однозначно?
Экзамены будут. Но так ли все однозначно?

В начале апреля Профсоюз работников образования и науки выступил с предложением: в случае роста положительной динамики инфицированных COVID19 следует отказаться от проведения выпускных экзаменов в школьных учебных заведениях. 

Офис или производство?
Офис или производство?

Отдельные факторы отчетливо свидетельствуют о том, что в последнее время в среде молодых берлинцев превалирует тяга к профессиональному обучению, к работе на производстве.

Рынок в сфере образования будет расширяться
Рынок в сфере образования будет расширяться

Сенат Берлина принял решение о дальнейшем развитии мероприятий на рынке образовательных услуг для молодежи на основе концепции, представленной сенатором по интеграции, труду и социальным вопросам Эльке Брайтенбах. Предложенные в ней меры призваны смягчить негативные последствия пандемии COVID 19 в этой сфере.

Цифровое обучение в школах. Не так все просто
Цифровое обучение в школах. Не так все просто

5 млрд. евро из государственного бюджета получат федеральные земли Германии, в соответствии с принятым «Цифровым пактом школы» («Digitalpakt Schule»). Эти средства пойдут на установку в школах скоростного интернета, на приобретение интерактивных панелей (большой сенсорный экран, способный реагировать на прикосновение пользователем, обрабатывать получаемые команды, выводить на экран необходимые данные и сохранять изменения), а в отдельных случаях и на покупку планшетов.

Caritas информирует
Caritas информирует

По данным исследований Caritas, ни в одной федеральной Земле Германии нет такого большого числа молодых людей, бросающих учебу в школах, как в Берлине. Понятно, они и не получают при этом аттестат о законченном общем среднем образовании. в 2017 году 11,7% выпускников школ в Берлине не имели аттестата о законченном общем среднем образовании. Хотя в 2015 году это было 9,3%. Этот же показатель в среднем по стране в 2017 году составил 6,9%, а двумя годами ранее 5,9% соответственно. В общей сложности это затронуло 52.000 молодых людей. 

Ботанический сад Рурского университета - зелёное сердце Рура
Ботанический сад Рурского университета - зелёное сердце Рура

Ботанический сад Рурского университа в Бохуме, основанный в середине 20 века, примыкает непосредственно к университетскому кампусу. К югу от Ботанического сада находится Кемнадер-Зе — крупное водохранилище на реке Рур.

Школьный звонок: запрещать или нет?
Школьный звонок: запрещать или нет?

Когда речь идёт о том, целесообразно ли разрешать детям пользоваться мобильными телефонами и смартфонами в школе, то дискуссии между взрослыми людьми порой заходят далеко за рамки приличия. Одни родители настаивают на запрете мобильной связи и смартфонов, так как все эти гаджеты отвлекают школьников от уроков и живого общения. Другие же, напротив, не видят в смартфонах большой опасности для развития своего ребёнка и приводят главный аргумент — постоянная связь и, соответственно, постоянный контроль детей родителями. Но их аргументы и мнение оказалось в меньшинстве.

БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!

Более того, каждый третий учитель в Берлине считает, что его зарплата, профессиональный успех и признание не соответствуют его реальным усилиям. Многие учителя в Берлине также ожидают дальнейшее ухудшение своего профессионального положения. 

Сетевые «платформы» для бизнеса
Сетевые «платформы» для бизнеса

Сенат Берлина предполагает осуществить целевую программу по формированию при университетах столицы офисов (иначе - сетевые «платформы») для малых и средних предприятий. Их назначение – наладить сотрудничество или интенсифицировать уже имеющиеся связи между берлинскими научными кругами и представителями МСП.  

Учебный год начался – первые итоги
Учебный год начался – первые итоги

В школах Германии наступил 2020 – 2021 учебный год. Разумеется, угроза распространения COVID 19 и ограничительные меры в связи с этим поставили перед школьными учреждениями и образовательной системой в целом множество острых вопросов. 

Завершился тест проекта «Digitale Drehtür»
Завершился тест проекта «Digitale Drehtür»

Тестовая недельная версия проекта с затейливым названием «Digitale Drehtür» («Цифровая крутящаяся дверь»), завершившаяся 22 января. Суть проекта – получение учениками дополнительных знаний на основе цифрового компонента по излюбленным для себя предметам...

Студентов научат бороться с прокрастинацией
Студентов научат бороться с прокрастинацией

Прокрастинация – распространенное явление в психологии, означает в переводе с латинского (crastinus — завтра и pro — на) откладывание дел на потом, на завтра, что может привести к болезненным психологическим эффектам. На этой неделе в немецких ВУЗах начинается зимний семестр. Многочисленные студенты ринутся на учебу и в библиотеку. Но медики поставили немецкому студенчеству шутливый диагноз: многих учащихся косит опасный и заразный вирус Aufschieberitis («откладывать на потом»). «Склонность оттягивать выполнение важных дел есть у 70% студентов, но у 25% это принимает хронический оборот», – рассказывает консультант по вопросам обучения Свободного университета Берлина Ханс-Вернер Рюкерт (Hans-Werner Rückert). Академическая система в Германии достаточно гибкая. Поэтому студент может жить веселой жизнью, пока не придет время делать презентации, выступать на семинарах и, самое страшное, писать диплом. Вот тут-то люди и заражаются страшным вирусом прокрастинации. Перед тем, как сесть за работу, мы проверяем ленту фейсбука, загружаем вещи в стиральную машинку, завариваем чай, отвечаем на накопившиеся письма. А когда все отвлекающие дела сделаны, то времени на основное уже не остается. Приходится переносить дело на завтра. «Morgen, morgen, nur nicht heute, sagen alle faulen Leute» («Завтра завтра, но не сегодня, - все лентяи говорят»). В немецких ВУЗах с пониманием относятся к таким простым человеческим слабостям, поэтому и предлагают помощь. Во многих учебных учреждениях проходят воркшопы по особенностям написания научных работ и даже «Длинные ночи отложенных рефератов» - когда библиотеки открыты до позднего вечера, чтобы студенты могли дописывать свои работы. Но решать проблему можно и более конструктивно. В этом году в Технологическом университете Карлсруэ начнется бесплатный онлайн-курс для прокрастинирующих студентов, который должен помочь каждому выработать собственную стратегию организации своего рабочего времени и разобраться в причинах, мешающих эффективно справляться с учебными делами.Элиана Доминок (Eliane Dominok), куратор программы, уверена, многие считают прокрастинацию элементарным отсутствием самодисциплины, но на самом деле речь идет о тяжелом нарушении работоспособности и серьезных проблемах с самодисциплиной. И причины у такого поведения учащегося могут быть самыми разными: перфекционизм и завышенные требования к себе, страх провала или плохой оценки, депрессия, отсутствие мотивации.Для тех, кто страдает от хронической прокрастинации Вестфальский университет имени Вильгельма в Мюнстере даже открыл «амбулаторное отделение», куда поступают студенты с обострением нежелания учиться. Таких, кстати, за шесть лет работы было больше 500. Им оказывают психологическую помощь и проводят групповые тренинги, на которых помогают разобраться с постановкой целей, выстроить внутреннюю мотивацию и проанализировать причины своих неудач. Сначала студентам преподают теорию самодисциплины, а потом отправляют в библиотеку, чтобы закрепить результат на практике.Источник: germania-online.ru

Бесплатные университеты Германии

Все университеты Германии стали бесплатными с этого учебного года. Нижняя Саксония, последняя область Германии, в которой взималась плата за обучение, отменила платное образование. «Платное образование — это социальная несправедливость», — сообщила журналистам Дороти Стапелфелдт, сенатор Гамбурга по вопросам науки. — «Наибольшее влияние они оказывают на тех подростков, родители и родственники которых не имеют высшего образования… Обеспечение бесплатного качественного образования для молодых людей и девушек Германии — это одна из важнейших задач для политиков страны», передает infokava.com.

Федеральные земли экономят на ВУЗах?

Больше всего экономят в университетах в федеральных землях Баден-Вюртемберг, Берлин, Саксония-Анхальт и Тюрингия. Так, с 2000 по 2011 год ни одна другая федеральная земля не понижала свои расходы на одного студента в такой степени, как Саксония-Анхальт, где финансирование на одного студента уменьшилось почти на четверть. По данным статистики, 12 из 16 федеральных земель потратили на одного студента в 2011 году меньше денег, чем одиннадцать лет назад, передает интернет портал rusverlag.de. Таковы результаты исследования, проведенного Институтом по исследованию экономики образования и социальной экономики (Forschungsinstitut für Bildungs- und Sozialökonomie (Fibs)) для фонда Конрада Аденауэра (Konrad-Adenauer-Stiftung).При этом федерация и федеральные земли с 2000 года увеличили общую сумму расходов на высшее образование. Правда, денег все равно недостаточно, чтобы обеспечить увеличение количества студентов в последние годы. Для сравнения, в 2000 году в Германии было около 1,8 млн. студентов, в 2011 году их стало уже 2,4 млн. Отсюда и снижение финансирование на каждого студента в отдельности. Там, где общие расходы остались неизменными, на одного студента они снизились на треть.

Лучшие немецкие школы – в Саксонии

Согласно данным исследования «Мониторинг образования 2014», самые лучшие школы во всей Германии находятся в Саксонии. А вот столице Германии необходимо основательно подтянуться, чтобы соответствовать уровню. Рейтинг составил Кельнский Институт экономических исследований. В первой пятерке по качеству школьного образования оказались Тюрингия, Бавария, Баден-Вюртемберг и Гамбург. В самом конце списка - Бранденбург, Северный Рейн-Вестфалия и Берлин. Справедливости ради надо отметить, что замыкающие список оказались так «низко» по разным причинам. Например, в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия в классах оказалось слишком много учеников, передает интернет-портал rusverlag.de. Также исследователи отметили бедную школьную инфраструктуру и недостатки в учебном процессе. В федеральной земле Бранденбург плохо ведется работа по интеграции детей. А в Берлине учащиеся проводят слишком много школьного времени впустую. Правда, школы столицы Германии лидируют в области исследовательской работы, а Северный Рейн-Вестфалия возглавляет страну — в интеграции. «Высшим приоритетом системы образования должно быть то, что она приносит пользу всем», — поделился своим мнением инициатор исследования Хубертус Пелленгер. «Саксония имеет отличную школьную инфраструктуру. Здесь успешно избегают образовательных недостатков, а количество высококачественных школ впечатляет», — говорится в отчете.

Немецкие школьники разучились писать от руки

79% педагогов немецких школ считают, что почерк учеников за последние годы ухудшился. Также по данным опроса, проведенного Объединением учителей в Германии, 83% учителей уверены, что нынешние дети поступают в школы с худшими предпосылками для развития навыков рукописного письма, чем раньше. По информации DW, каждый второй мальчик и каждая третья девочка испытывают проблемы при письме. Йозеф Краус, председатель объединения учителей в Германии, призвал министерства культуры федеральных земель, в чьей компетенции находятся вопросы образования, обратить больше внимание проблематике рукописного письма в школе. «Развитие крупной и мелкой моторики надо начинать уже в детских садах», — отметил он. По мнению Крауса, ухудшение навыков письма – это следствие школьной политики в целом, «в рамках которой все меньше внимания уделяется письменной речи и развитию речи вообще». В качестве примера Йозеф Краус отметил сокращение предусмотренного учебными планами словарного запаса, работу с фотокопиями и тестами множественного выбора. Источник: regions.ru

В Берлине учат учёных учить
В Берлине учат учёных учить

Реальность в школах Берлина удручающая. Почти половина преподавательского состава не имеет педагогического образования. Немецкое слово „Quereinsteiger“ на русский язык можно перевести как „дилетант“, „любитель“, „сменивший специальность“ или „переквалифицировавшийся“. Недостаток квалифицированных учителей и педагогов в берлинских школах заставил Сенат креативно подойти к решению этого острого дефицита и принимать на работу в столичные школы людей с высшим образованием, но без педагогической квалификации. И вот в историю образования берлинских школьников уже вписано это немецкое слово „Quereinsteiger“. Но кем действительно являются преподаватели в школах? Педагогами-любителями? Учителями-дилетантами? Или всё же талантливыми академиками, которые решили пойти работать от звонка до звонка?

Финансовая помощь студентам в Германии
Финансовая помощь студентам в Германии

Коронавирус COVID-19: студентам на заметку. Как подтвердила пресс-секретарь StudierendenWERK BERLIN Jana Judisch, студенты ВУЗов Берлина могут оформить финансовую помощь в размере 500 евро. 

Где живут иммигранты в Германии?

То, что Германия является самой популярной страной для иммигрантов, известно всем. Каждый год сюда приезжает множество людей со всего мира, чтобы начать новую жизнь, спастись от политических преследований или получить хорошее образование. А с 1 января 2014 года Румыния и Болгария получили свободу на передвижение в ЕС, поэтому теперь граждане этих стран могут искать работу в любом месте Европейского союза. По данным Федерального статистического ведомства (das Statistische Bundesamt) и Центрального реестра иностранцев (Ausländerzentralregister (AZR)) на 31 декабря 2013 в Германии проживало более 7 миллионов иностранцев, что является наибольшим числом с 1967 года, сообщает rusverlag.de. Большинство иностранцев (почти два миллиона), прибывших в Германию, живут в Северном Рейне-Вестфалии, далее следуют Баден-Вюртемберг (1,3 миллиона иностранцев) и Бавария (1,3 миллиона). А наименьший удельный вес иностранцы представляют в Тюрингии – всего два процента от общей численности населения. Кстати, иммигранты предпочитают крупные города, сообщает статистика.

Теперь Германии требуются не только беженцы
Теперь Германии требуются не только беженцы

Хорошая новость для желающих переехать в Германию. Иностранцам скоро будет гораздо проще здесь устроиться на работу. В августе 2018 года правительство согласовало важнейшие положения нового закона об иммиграции. За основу взяли канадскую модель: в ФРГ будут привлекать молодых и образованных иностранцев, которые готовы работать и платить налоги. Их будут приглашать на постоянной основе, и что особенно важно - легально.